everybody logo loves to eat

Уличная еда&Гастро Клуб. Borschman фудтрак

Уличная еда&Гастро Клуб. Borschman фудтрак

Вкусная еда на колесах с украинскими корнями! Кто любит смотреть голливудские фильмы, тот должен помнить любимые фуд траки на колесах, где все главные герои покупали себе что-то перекусить. Для украинцев — это менее привычное место, чтобы покушать, но мы уверены, что еще пару лет и это будет новым трендом в гастро культуре!

Евгений Ветошнов  – владелец и идеолог проекта street food Borschman фудтрак. Ранее работал в компании «Форнетти» — менеджер по развитию.
Формат: food truck  (бизнес на колесах с большими возможностями!)
Шеф-повар: Александр Волошин
Открытие: 28 ноября 2015
Арсенал: food truck

Перед началом работы нужно:
-найти деньги (безлимит);
-купить машину (до 6 месяцев выбор/покупка);
-выбрать продукт/разработать приблизительное меню (до 2-х недель – мозговых атак и дегустаций);
-купить оборудование (до 6 месяцев выбор/покупка);
-найти персонал (самое сложное задание, шутка!);
-найти идеологов (в начале пути будет много, потом вы поймете – вы и есть тот единственный!);
-бесстрашно запустить проект и верить в него до последнего! (безлимит).

1. Как возникла идея создать подобный проект?

Все началось с шаурмы ….  Вместе с братом мы решили готовить вкусную израильскую шаварму, чтобы показать всем, какая она есть на самом деле и приучить есть вкусную еду.  Мы не повара, потому проработка блюд и вкусов заняла достаточно долгое время. Поиск самой питы — вкусной, воздушной  –  был долгий путь. Но, учитывая наш менталитет и реакцию на все новое, нам пришлось пересмотреть свои взгляды на спрос и задуматься об открытие фудтрака с понятной всем едой – бургерами. Почему так? Пример Фестиваля Уличной Еды, сколько бы ни было участников, все приходят покушать либо шаурму, либо бургер, либо морепродукты. При этом разнообразие и выбор меню на фестивале  – безгранично.

2. Кто ставил 1-е меню Borschman фудтрак?

Это была совместная работа с Антоном Белецким, с которым мы долго работали вместе. Концептуально – это наш труд.

«… Почему Borschman и почему фудтрак? У нас есть мечта, которую мы скоро осуществим, поехать на европейский Фестиваль Уличной Еды. Мы хотим продвигать украинскую кухню, продвигать нашу страну. Говорить о том, что украинские блюда могут быть интерпретированы под формат уличной еды, те же вареники или драники…»

 3. Риск открытия и запуска проекта в «пред зимний» период был оправдан?

Мы открылись 28 ноября прошлого года – самый ужасный сезон для Уличной Еды. Учитывая еще тот факт, что мы не можем представить гостю не качественный продукт или не вкусное блюдо, мы конкурируем с кафе и некоторыми ресторанами. А в зимний период – это очень сложно. Гость выберет теплое место и сервис, нежели просто вкусную еду, которую нужно кушать на улице.  Зимой ты работаешь только для тех гостей, которые фанатеют от формата Уличной Еды либо для тех, которые идут именно на твой продукт. Но, мы решились и стартовали с нескольких мероприятий, которые связаны с предновогодними праздниками. Если спросить, сделал бы я это сейчас – нет, но тогда мы стартовали и все вышло. Мы начали с очень интересным меню, которое было необычно: картошка бургер (бургер, у которого вместо булочки – запеченный картофель), ВОК вареники с имбирем, с соусом Терияки и шкварками. Это было очень вкусно, но люди еще не были готовы к этому.

«…Мы всегда делаем акцент на качество! Мы не работаем ни с одним поставщиком по мясу – все покупаем сами на рынке.  Мы сами делаем фарш, варим соуса….»

 

 

 

 

4. Помните свой первый Фестиваль Уличной Еды?

Да, это был новогодний фестиваль –  Новогодняя ночь. Помню, что было очень холодно, много людей, но  — очень атмосферно. Этот тот случай, когда мы ощутили, что значит «запара», очереди и продуктивность.

Лайфхаки для начинающих:

— налаженная работа команды: каждый человек должен знать свою задачу.  Шаг влево, шаг вправо – это возможные травмы;
— наличие кассы  — умение работы с толпой! Выдавать чеки наперед;
— четкость ведения учета, чтобы понимать обороты и затраты (SmartTouch POS);
—  не закупать сразу же много продуктов, понять, сколько чего будет нужно, можно после 1-о дня работы на Фестивале.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. После участия на первом фестивале Уличной Еды, вы делали анализ продаж и работы меню?

После закрытия Фестиваля мы сразу же отметили ТОП-вые блюда продаж, это наш бургер «Супермен», классический чизбургер, только с сыром моцарелла, включая пшеничную булочку с кунжутом, котлету говяжью, соленый огурец, салат айсберг, слайс помидоров, фиолетовый лук и секретный соус. Второе место занимает лапша ВОК. Здесь у нас преимущество — яркая упаковка, коробочка  в стиле Марвел и разных комиксов.  Самая популярная – лапша удон с курицей и овощами в соусе Терияки. Соус мы делаем более жидким, а так – все по технологии. И наш любимый десерт – банан в хостере – третье место.  Банан, запеченный в печи с шоколадом и маршмеллоу. Больше всего, люди реагируют на блюдо, когда видят его. Ноя не отношусь к тем людям, которые выставляют блюда на витрину. Это не эстетично и не гигиенично, что касается санитарных норм. Если Вы хотите показать свое блюдо — сделайте фото, это будет лучше всего!

6. Кто Ваш гость на Фестивале? 

Наши бургеры стоят от 70 грн, потому студенты, не так часто нас посещают. В основном – это менеджеры среднего и выше среднего звена, хипстеры – люди, которые интересуются Фестивалем Уличной Еды. В возрасте: 25-45 +. Они могут спокойно потратить 150-250 грн на свой обед, придя на Фестиваль.  С каждым годом, таких людей появляется все больше и больше, поскольку они понимают, что фудтрак – это тот же ресторан на колесах. Когда все налажено – вытяжка, слив воды, внешний вид повара и т.д.

7. Как Вы считаете, формат Уличной Еды сейчас выдержан, или все же, уже стерлись границы между ресторан-фудтрак?

Для меня, Фестиваль Уличной Еды — это платформа, которая помогает  проверить свой стартап, собрать отзывы, посмотреть на реакцию, на твой продукт. Ты можешь протестировать свой бизнес и получить колоссальную рекламу, в виде знакомств со СМИ, знакомств с рестораторами, получить контакты — заказы на  кейтеринг и многое другое. Единственное, сейчас многие участники пытаются что-то выдумать и максимально креативно подать свой продукт, приближаясь к формату ресторанной подачи. К примеру, та же молекулярная кухня.  Но, они забывают, что Фестиваль Уличной Еды — это простая и понятная еда, не нужно создавать то, что уже давно работает.

«.. Яркий пример, когда идея переросла в бизнес и до сих пор развивается, что касается уличной еды. Это — Бистро Бистро, Яна Монастырского!»

8.  Кого Вы порекомендуете попробовать на Фестивале Уличной Еды?

Papa Grey, Bistro Bistro, Стир-Фрай (ВОК меню), Fuji San (лапша), Diner (бургеры), Furgonetta — это самое основное!

Арсенал Borschman фудтрак:
-наша машина (ее внешний вид);
-хостер (печь испанская);
-генератор (250 л бак с водой);
-2-е ВОК станции;
-аптечка с пантенолом! 😉
-телевизоры: визуальное, рабочее меню.
-наша команда!

Меню:
-Бургер Борщмен;
-Бургер Супермен;
-Бургер с арбузом (сезонный);
-Лапша ВОК (удон с курицей и вощами либо просто с овощами);
-Картофель Фри;
-Банан в хостере;
-Ребра Барбекю с соусом Терияки;
-Цыпленок Табака.

Ребят можно найти: на фестивале Уличной Еды, скоро на улицах города и конечно же — соц.сети!

Автор: Козлова Ксения

Фотограф: Тамила Неговская