everybody logo loves to eat

Кофе в телефоне

Кофе в телефоне

2016 год – это год  новых стартапов, год кофе и street food. То, что быстро, легко, доступно и вкусно – сегодня модно! Это must have каждого Жителя Мегаполисов. Если ты думал, что вчера ты был очень активным, очень быстрым и твой темп зашкаливал за рамки возможностей человеческого организма, то сегодня это все умножаем на 2 и движемся дальше! Столица не спит, жизнь бурлит и каждый из нас ищет возможность, как сохранить время, как его получить в плюсе и при этом продолжать двигаться вперед в ритме аэродинамичных частиц!

Помимо модных аксессуаров и гаджетов, сегодня, важно еще понимать, что ты пьешь, и что ты ешь! Если еще в далеком 2000 году, стоя на кухне у себя дома ты мог пить растворимый кофе Nescafe Gold, то сегодня в твоем арсенале появляются такие вещи, как: кемекс, пуровер и прочие прелести 2014-2016 годов. Для нас важно качество продукта и скорость его получения, будь то где-то в заведении или на улицах города. Мы ценим вкус и еще больше – ценим наше время. Единственная «субстанция/энергия», которая еще не подвластна Человеку.
Совсем недавно, 21-го сентября 2015 года, в Петербурге был запущен онлайн абонемент на кофе, на примере успешно реализованного, американского аналого – Cups. Помимо Американских френдов, подобный проект был запущен в Австралии — Cino, в Сингапуре – Coffee Break, в Великобритании – Drip и совсем скоро – в Киеве – Cup4u.

Главные цели подобных  компаний  – это:

  1. Развитие кофейной индустрии;
  2. Возможность выбирать свой вкус кофе, имея доступ к лучшим кофейням Вашего города;
  3. Экономить время и деньги!

Мы с Вами уже привыкли к скидочным карточкам, картам постоянного клиента, когда есть возможность купить 7 чашек и получить 8-ю в подарок. Но все эти бумажные картонки вечно куда-то пропадают, стираются или просто «гибнут» в тонне визиток любого бизнес человека. И, не всегда интересно создавать очередь позади себя, когда ты роешься в своей сумочке – о, эта бездна.. или в своей визитнице в поисках той самой —  loyalty card. Потому, предлагаем Вам прочесть материал  об успешном запуске мобильного приложения: абонемент на кофе, на примере ребят из Питера. И, дай Бог, совсем скоро, мы сможем пользоваться подобным продуктом у нас в столице. Погнали!

Антон Казак – основатель, идеолог и генеральный директор проекта Coffeecup City.  Киев-Петербург, говорим о кофе…

  1. Расскажите пару слов о себе, чем Вы занимались до проекта Coffeecup City?

Я работал и продолжаю работать  в средствах массовой информации (радио), у нас, в России. А что касается проекта Coffeecup City, то всегда хотелось иметь что-то свое.  Почему  именно кофе? Просто это на прямую связанно со мной. Я пью кофе практически  каждый день, и не одну чашку. Это заставляет меня выкладывать достаточно большой бюджет, учитывая тот факт, что пью я не простой кофе,  а выбираю его вкус. Потому,  идея создания абонемента на кофе – это некий симбиоз  того, что было  нужно лично мне, и мне казалось, что еще многим, и идеей, которая реализована в Америке,   достаточно  успешно. О ней, кстати, мне рассказал мой партнер, с которым я начинал запуск проекта.

   2. Расскажите о Вашей команде. С кем Вы начинали работу и кто до сих пор с Вами?

На самом старте было 2-а человека — я и Евгения, о которой я уже упоминал. Это  главный костяк команды, люди, которые вкладывают в проект все – свою душу, все силы и даже деньги. Если говорить более официально, тогда, я выступаю генеральным директором, а  Евгения — исполнительным. Хоть я и  участвую во всех моментах, что касается нашего проекта, я всегда могу передать любую из задач Евгении, поскольку я ей доверяю и она профессионал. Можно сказать, что я больше кнут, а она – пряник. Поэтому, когда у меня заканчивается терпение, она берет все задачи на себя, начиная от вопросов с программистами и заканчивая работой с пользователями Coffeecup.  Есть SMM-к  — товарищ, который продвигает проект в социальных сетях, ее зовут Елена. Она работает с группами вконтакте и инстаграм. Есть 2-а юриста, бухгалтер, наши программисты и PR-менеджер, который занимается привлечением разных историй, где можно было бы представить проект Coffeecup в широкие массы, будь то фестивали или другие мероприятия.

   

       3. С чего Вы начинали? Какими были первые этапы работы?

После того, как возникла идея  создать абонемент, мы занялись поиском людей, которые станут членами нашей команды.  В первую очередь — это программисты. Здесь пригодились мои студенческие связи, благодаря которым мы привлекли в проект человека, который работал в Корпорации Майкрософт.  Как только была собрана команда, мы начали действовать. В начале, это все было по фану, нам было просто интересно реализовать этот проект и мы искали максимально  простые пути решения, как это сделать.  Мы нередко проигрывали некие ролевые игры, когда кто-то есть бариста, кто-то есть пользователь, кто-то владелец заведения… Мы старались простроить  некие модели  для того, чтобы можно было четче и правильнее структурировать свое общение и  предложение для заведений, свое  виденье и подачу проекта для пользователей.  И только после этого, когда мы пришли к какому-то общему концепту:  как это должно выглядеть, на каких условиях работать и так далее,  когда все устроило нас самих, только после этого мы начали про писание Бизнес-Плана, и остальных вещей, которые способствуют привлечению финансовой прибыли.

   4. Помимо работы внутри самой команды, проводили ли Вы анализ потребностей самих заведений?

Да, конечно.  После того, как мы все проиграли с командой, и нашли свой концепт, мы начали общаться с кофейнями, говорить им о тех выгодах, которые они могут получить, работая с нашим проектом.  Я лично проводил все встречи и до сих пор продолжаю это делать. Когда кофейни  только на старте открытия, я стараюсь  уже:  наладить с ними контакт и предложить с нами работать.

На момент, когда мы дали возможность  скачать приложение и купить один из абонементов на кофе, у нас было 38 кофеен.

 

 

 

 

5. Какие у Вас были/есть критерии отбора кофеен, с которыми планировали/планируете работать?

Мы всегда стремились и стремимся работать с теми заведениями (не только с кофейнями) которые:

а) готовят  хороший кофе

б) дружелюбная атмосфера, куда хочется возвращаться

в) имя-сервис внутри самого заведения.

К сожалению, часто так бывает, что заведение подходит по первым двум критериям, но есть какие-то недоработки в плане отношений: официанта к гостю или бариста к гостю. Наш проект – это больше дружеская тема, которая объединяет людей, открытых к общению и посиделкам с друзьями. Не так чтобы, мы просто на ходу схватили чашку кофе и убежали.  Хотя это тоже есть, сам так часто делаю.  Но, со своей чашкой кофе я должен забрать еще и хорошее настроение, которое подарит мне 5-нутное общение с бариста.

     6. Вы делаете ставку больше на имидж или на максимальный охват кофеен?

Нельзя сказать, что на что-то одно. Просто так складывается, что все кофейни, которые стартонули вместе с нами, находятся в центре Петербурга  и они ТОП-вые. Это логично, поскольку в спальных районах не так много заведений.  На данный момент мы расширяем  геолокацию нашего приложения, и все кофейни, которые открываются в  спальных районах, мы стараемся подключить к нашему проекту. Тем самым, мы дадим возможность нашим потребителям пить кофе не только в центре, но и в других районах Петербурга. При этом критерии отбора кофеен для работы с нами, остаются все те же.

    7. Какие цели/задачи Вы ставили на старте запуска проекта? Что достигли?

Модель этого бизнеса предполагает B2B систему: чем больше заведений – тем больше пользователей, чем больше пользователей – тем больше заведений. Поэтому самая первая наша цель была –  максимально распространить информацию в массы о том, что мы есть.  Это касается и кофеен,  и самих пользователей.  Вторая цель – работа с самими пользователями, для привлечения тех людей, которые покупали бы абонементы. Мы поставили себе цель достигнуть цифры: 3000 пользователей (купленных абонементов на кофе). Сейчас это цифра – 2842. Следующая наша цель – это запуск приложения в других городах.

  8. Каким образом Вы привлекали своих пользователей?

Это  средства SMM, которые неплохо работают с  ЦА. Это те люди, которые готовы работать с приложением, которые понимают, что абонемент есть в телефоне и благодаря ему можно совершить покупку кофе. По статистике, больше всех скачивали приложение и покупали абонемент, девушки в возрасте: 22-29 лет. Для увеличения узнаваемости нового продукта, мы даже дарили абонементы, чтобы ими пользовались и о нас узнавали.

  1.   9. Какие кофейни зашли первыми? Какие условия Вы для них предлагали?

Первые наши кофейни – это Coffee Bar Bonch, Coffee Room – 2-а заведения, ресторан  Бона Капона, как ни странно, но они поверили в нас и наш продукт. Что касается условий, то они были стандартными, мы особо не меняли нашу политику. Мы проанализировали среднюю цену на кофе в городе, и поставили ее в абонемент, как цену за одну чашку, в зависимости от количества чашек в абонементе меняется и сама стоимость абонемента. Условие для кофеен было принять эту стоимость и давать соответствующую скидку. В каждом заведении она своя, в одних больше, в одних меньше. На сайте мы указали 70% — это средняя скидка, которую мы предлагаем своим пользователям.  Единственное, что мы изменили в условиях работы с кофейнями, так это виды и количество самих абонементов. На старте у нас были абонементы:

Абонемент «Кофе-пауза» — 280 р.
Абонемент «Кофе-Тур» — 390 р.
Абонемент «Классический»- 480 р.
Абонемент «Кофе-Лайф» — 840 р.
Абонемент «Бодрое утро» — 1700 р.
Абонемент No Limit — 4999 р.

Мы создали много вариантов, только для того, чтобы каждый из них работал на свою аудиторию соответственно, чтобы каждый из пользователей смог выбрать абонемент под себя. Сейчас, когда многие уже знают, что такое  онлайн-абонемент на кофе,  мы  решили просто упростить эту историю, чтобы у пользователей не было глобального выбора, и создали только 2-а пакета: черный и белый.

 

 

 

 

    10. Какие финансовые потоки существуют сейчас в проекте и что планируете создавать дальше? 

Это наши 10% с каждой выпитой чашки. Планируем запускать дополнительную услугу:  покупка еды по нашему абонементу.  То есть, кроме напитков, будут еще доступны некоторые позиции с меню еды каждого из заведений, с которыми мы работаем. Пользователь просто заходит в свое приложение, выбирает заведение и смотрит варианты блюд, которые он может купить со скидкой.  Размер скидки мы еще не определили, все обсуждается.

   11. Вы рассматриваете подключение партнеров с других городов/стран?

 Да, у нас есть уже такие – региональные представители в городах Ростов и  Сочи. Реализован проект в Новосибирске, пока в тестовом режиме, но жители Новосибирска уже пьют кофе по нашему абонементу, просто пока  только в одной кофейне.

  12. С какими проблемами Вы столкнулись при запуске проекта, работая с пользователями и отдельно – работая с кофейнями?

Самая главная проблематика, с которой мы столкнулись – это было непонимание продукта, схемы работы и  взаимодействия. Мы очень долго все разжёвывали, показывали, давали мастер-классы.  Сама система приложения очень простая в использовании, но это новый продукт, как в Петербурге, так и во всей России в целом.  Поэтому нужно было объяснять, как он работает.  Что касается кофеен, естественно, были моменты и  не понимания,  и проблема потери своей аудитории, которая готова платить полную стоимость, но здесь уже работает сила убеждения, момент рекламы и поток новых клиентов.

Схема работы приложения Coffeecup:
*Пользователь скачивает приложение
*Покупает абонемент
*Выбирает кофейню в списке, который есть в приложение
*Выбирает  кофейный напиток
*Официант/бариста вводит ему код
*У человека списывается чашка в абонементе
*Бариста дает ему чашку кофе!

Если Вы скачали приложение Coffeecup, Вы:
1. Экономите время для покупки чашки кофе;
2. Экономите деньги, получая скидку от 70% на кофейные напитки;
3. Имеете под рукой список самых лучших кофеен города;
4. Имеете возможность быстро найти кофейню, которая ближе всего к вам, благодаря карте приложения;
5. Можете пить вкусный кофе в любой кофейни города (ребята над этим работают)!
6. Общаться с бариста, официантами, как друзья.

Вы еще думаете? 😉 Пора привыкать к новым предложениям!

Автор: Козлова Ксения