everybody logo loves to eat

Любовь&Бизнес. Coffee Town

Любовь&Бизнес. Coffee Town
Сегодня, на пике роста и развития кофейной индустрии в Украине, появляется все больше и больше предложений качественного кофейного зерна или мест, где можно выпить вкусный кофе. Но с ростом предложений и самого  спроса на кофейный продукт, растет ценовая политика и оборот производства.  А это не всегда хорошо влияет на вкус самого кофе.

   С этого момента начинается поиск. Поиск лучших предложений, поиск хорошего и качественного кофейного зерна, анализ цен на рынке и оптимального временного показателя, для того чтобы минимизировать затраты логистики. Естественно, если вы давно работали с одним поставщиком, желание менять налаженный процесс не всегда хочется, но качество и вкус кофе превыше всего.  Как говорится, выбор существует всегда и стоит пробовать новые кофейные зерна, предлагать новые вкусы, следить за тенденцией спроса, интересы своего  гостя, и конечно же, предлагать качественный продукт и за умеренную цену. Совсем недавно нам удалось познакомиться с новым игроком кофейной сферы – это Coffee Town, интернет-магазин по продаже кофейных зерен. И вот, что они говорят…

КРАТКО О САМОЙ ИДЕЕ
Весь этот бизнес — объединение нескольких друзей. Изначально, один из нас поставлял в Украину оптом зеленое кофейное зерно. А о  производстве конечного продукта никто не задумывался, пока с полок магазинов, в силу многих факторов, не пропал хороший кофе, к которому мы привыкли. Ну, если быть совсем откровенными, он либо испортился, либо драматически вырос в цене. Потому, изначально, мы стали интересоваться процессом обжарки “для себя”, с целью получить тот кофе, который бы нравился нам, и который будет просто приятно пить, при этом, не нанося урон семейному бюджету. Мы нашли тех, кто согласился создать нам искомый продукт и он получился настолько неплохим, что вскоре, на него подсели все наши родственники, затем друзья и просто знакомые, а дальше — их родственники, друзья и знакомые.  Раз уж этот продукт получил такой отклик в сердцах большого количества людей, мы решили попробовать сделать из этого небольшой бизнес. Интернет-магазин для нас оказался наиболее простым и недорогим способом запустить продукт в продажу, особенно, учитывая, что один из любителей кофе — профессионал в сфере IT.

ВЫБОР ЗЕРНА
Главным моментом стал отбор сортов кофе.  Если вкратце, то сорта кофе отбираются по соотношению цена/качество +спрос со стороны покупателей.  Хотелось бы, со временем, пополнить свою коллекцию какими-то редкими и необычными видами кофе, но пока что технологически это сделать сложно.  Вообще, считается, что самый ценный сорт кофе — арабика. Он не такой грубый, как робуста, содержит меньше кофеина, имеет более разнообразный вкус и аромат. Но и арабика арабике рознь — все сильно зависит от климатических условий, высоты произрастания, от  угла падения солнечных лучей, способа сбора и обработки, там очень много тонкостей только в том, что касается сырья.  А ведь еще же есть обжарка, на этой стадии можно легко испортить даже самое лучшее зерно,  или,  наоборот,  раскрыть его вкус с неожиданной стороны.  Если взять, например, наш кофе “Бразилия” — это 100% арабика, все зерна выросли, как нетрудно догадаться, в Бразилии, но это всё совершенно разные зерна, содержащие несколько разных видов именно бразильской арабики, которая может быть по-разному обжарена, чтобы получить уникальный, ни на что не похожий вкус.

К счастью, нам повезло с обжарщиком, он так же трепетно относится к своему продукту, как и мы, у него есть определенные принципы в плане качества, которые он не намерен менять.  Это одна из особенностей нашего бизнеса. Если говорить более подробно о наших конкурентных преимуществах, тогда мы выделяем самое главное – что мы предлагаем!  Это тот  продукт, который мы делаем для себя, мы сами пьем этот кофе, его пьют наши родители и наши друзья.  Мы очень хорошо знаем то, что продаем и  любим это. Когда вы позвоните заказать кофе, вы прослушаете (иногда принудительно) целую лекцию о том, какой кофе лучше пить с молоком, какой самый крепкий, какой — совсем без кислинки, как его нужно молоть, как заваривать, и почему именно так. Мы проинструктируем, поможем выбрать сорт именно под ваш вкус и способ заваривания.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
У нас не стоит цель просто заработать на этом денег — если будет хватать на операционные расходы, это уже будет чудесно. Для нас на первом месте стоит качество. Так уж сложилось, что основные свои доходы каждый из нас получает от  совершенно другой деятельности,  и мы не планируем ничего в этом плане менять, по крайней мере, так будет «сегодня».
С другой стороны, так уж сложилось, что мы можем объединить в рамках одной компании самые разные звенья кофейной цепи.  Сейчас ведь как: есть компании, которые завозят в страну зеленый кофе, они закладывают свой процент при его продаже производителю, который это зерно обжарит.  Дальше идут обжарщики, упаковщики, потом какие-нибудь еще посредники, и только потом кофе попадает в розничную сеть,  на всех стадиях  каждый отдельный элемент хочет заработать какой-то процент. С точки зрения бизнеса это абсолютно нормально, никто не станет работать даром, но с точки зрения потребителя это выливается в многократное увеличение цены, плюс доплата за бренд, плюс всякие расходы на логистику и прочее.  Мы стремимся к тому, чтобы все эти разрозненные звенья собрать в один единый механизм и, прежде всего, сократить срок от момента обжарки кофе до момента, когда готовый напиток попадет в вашу чашку и предложить более  привлекательную цену  в качестве бонуса для наших покупателей.

ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
Сегодня у нас есть возможность поставить вам кофе, который был обжарен, скажем, 5 дней назад. Мы могли бы поставлять и кофейные зерна, обжаренные вчера, или даже сегодня, но по правилам, только что обжаренное зерно должно отлежаться несколько дней, чтобы в нем завершились все спровоцированные температурой процессы и стабилизировался вкус.

Вообще, считается, что кофе достигает своего пика на 14й день после обжарки и именно тогда его следует пить, а кофе, пролежавший дольше 30 дней, начинает стремительно терять вкусовые качества.  Наверное, это все и есть наши особенности, мы следим за всеми тонкостями  работы с кофейными зернами и стараемся минимизировать  все возможные затраты.

ЛОГИСТИКА
Если говорить о тех же затратах стоит упомянуть временной фактор получения зерна покупателем. Здесь нужно оптимизировать  систему логистики.  По Киеву  мы  доставляем заказы своими силами,  доставку можно получить на следующий день после заказа.  Конечно, это временная мера, необходимая просто потому, что мы хотим узнать, как выглядят наши покупатели, чего они хотят, что им нравится или не нравится в кофе. В остальные города и регионы Украины доставляем  все по Новой Почте, и здесь сроки доставки  сильно зависят от времени, когда был сделан заказ — если утром, то есть шанс получить посылку на следующий же день, если ближе к вечеру — придется немного подождать.

НАШ ПОКУПАТЕЛЬ
Для себя мы вырисовали  картину нашего клиента – это нормально для запуска любого бизнеса, но мы будем еще корректировать ее, ведь сейчас мы только начали знакомиться  с ним –с  нашим покупателем. Наш розничный продукт рассчитан, в основном, на тех, кому не все равно, что пить. Грубо говоря, люди, которым не важен вкус и консистенция продукта, которым главное получить свой укол кофеина — это не вполне наши покупатели, хотя их мы, наверное, и можем заинтересовать ценой. На очень утонченных гурманов и ценителей мы пока что тоже не ориентируемся, поскольку  их мы еще не сможем удивить. Наш средний покупатель, возможно, не стремится к тому, чтобы различить все 100500 оттенков вкуса и послевкусия, а просто хочет пару раз в день выпить кофе, насладиться его богатым сложным вкусом, согревающим тонким ароматом.

НАШ ПРОДУКТ
Мы предлагаем свежеобжаренный кофе в зернах. В данный момент у нас в продаже — 6 купажей названных по стране происхождения зерен. Купажи в основном состоят из зерен сорта арабика, в один из купажей добавлено немного робусты — очень высокого качества. Кофе обжаривается у нас 1 раз в неделю, соответственно, мы можем обеспечить своих покупателей продуктом, обжаренным не ранее чем за 14 дней до момента заказа – это наш плюс. Такой кофе желательно выпить в течение 30 дней с момента получения. Но даже и через 2 месяца после обжарки наш кофе будет по качеству превосходить тот, который можно купить в магазине не только за те же деньги, но и в 2-3 раза дороже.

 

 

 

 

 

 

Мы открыты к сотрудничеству с кофейнями столицы и не только.  Можем  предложить интересные цены оптовым покупателям, кроме того, у нас есть такая услуга как white label coffee — мы можем поставлять свой кофе без опознавательных знаков под вашу торговую марку и под вашу ответственность.  Поэтому будем рады знакомству со всеми и уверены, что мы сможем найти оптимальные условия и качественный продукт для работы  с каждым, кто этого захочет!
Ваш Coffee Town