everybody logo loves to eat

Больше чем кофе

Больше чем кофе

Начало года и новая волна кофейного бизнеса. Столица пополняет списки новых вкусных мест, только январь месяц был отмечен открытием троих заведений.  Кофейни стали успешным бизнесом, благодаря популярности нового метода приготовления кофе – brew, светлой обжарки кофейных зерен и одним из вариантов коворкинг-мест.

Более 70% людей, которые не привязаны к офису, их модно называть «фрилансерами»,  работают в кофейнях, спасибо бесплатному WiFi, вкусному кофе и рабочей атмосфере. Уже давно стерся стереотип: «я должен заплатить», «я должен купить кофе», «срочно их выгнать, они просто пользуются бесплатным доступом к интернету». Сейчас это уже норма, и не дай Бог кому-то из кофеен придет в голову открыть свое заведение без free WiFi, в лучшем случае они продержаться на плаву до 1,5 года. Но, как показывает практика, не проходит и полгода, как они принимают условия рынка и делают максимальный комфорт своим клиентам. Это и не удивительно, ведь гонка за аудиторией – это основная работа всего персонала заведений: отличный сервис, качественный кофе и доступность цен. Среднестатистический человек, офисный сотрудник пьет примерно 3-4 чашки в день, 2-е из которых вне офиса, фрилансер от 3 и больше, студент более 4, ну а любители кофейных напитков, уже давно подсели «на этот наркотик» и выпивают более 5 чашек в день.  Средняя цена чашки 40 грн, среднее количество проданных чашек в день, в кофейне с посадочными местами до 40 мест – 80 чашек. А если к ним еще десерт? Средний чек увеличивается.

Все приводится к тому, что цели у кофеен уже две – готовить не просто вкусный кофе, используя качественное зерно, но и создавать в зале атмосферу, чтобы к ним можно было вернуться не один раз, остаться поработать либо  провести бизнес-встречу. При этом конкуренция – колоссальная, более 20 ТОП-вых кофеен, которые диктуют правила игры всем остальным среди более 1500 присутствующих на кофейном рынке, и это только столица.

Так что это, кофейня, коворкинг или место с безграничными возможностями? Пока только 2 в 1, но мы движемся к последнему. Очень популярная тенденция прошедшего года и наступившего – создание рабочего места с возможностью выпить чашечку ароматного кофе и просто посидеть. Яркие примеры: First Point, Его искал Хемингуэй.Travel Bar, THE COFFEE и другие. Более того, по анализу кофейного рынка, можно уверено сказать, что в скором времени офисы будут не нужны, и мы будем брать пример с Запада, когда даже крупные компании дают «свободное плавание» своим сотрудникам – никакого офисного режима, нет офисным костюмам, рабочим зонам и строгому режиму. Комфортные условия, рабочий релакс, а в итоге – полноценная отдача своему делу, желание работать еще больше, новые идеи и сплошной позитив.

Кофе – это больше, чем напиток, а кофейни – это больше, чем заведения, где его можно выпить. Это модный тренд, которому мы следум.